Акне

Акне - это заболевание сальных желез. Как правило, акне представляют собой воспалительные узелки (прыщи) красного цвета, часто болезненные, а также невоспалительные комедоны, представляющие собой безболезненные черные точки. Акне относятся к числу самых распространенных поражений кожи. Среди себорейных акне, связанных с гормональной стимуляцией, выделяют неонатальные, младенческие и ювенильные акне.

• Избыток гормонов матери, которые все еще есть у малыша
  • Перестройка гормональной системы ребенка
  • Избыточный секрет сальных желез ребенка
  • Закупорка пор и фолликулов кожи
  • Чрезмерное размножение липофильных дрожжей, ведущих к воспалению
  • Гормональный сбой (у подростков)
  • Проблемы с ЖКТ (у подростков)

Неонатальные и ювенильные акне развиваются в периоды физиологической естественной гормональной перестройки. Младенческие акне встречаются редко, преимущественно у мальчиков, высыпания становятся заметными со второго полугодия жизни и продолжают появляться в течение 2—3 лет, иногда до 5 лет. При всех формах существенную роль могут играть дополнительные экзогенные провоцирующие факторы.

Поражения кожи лица: комедоны, папулы, пустулы, в редких случаях — кистозные узлы.

Акне новорожденных похожи на те, которые возникают у подростков в период полового созревания. В некоторых случаях они могут появиться на других частях тела, например на шее, ушах или спине.

Акне новорожденных ни в коем случае нельзя подвергать процедуре выдавливания. Этим вы не ускорите лечение и выздоровление. Всегда нужно помнить, что есть опасность занести инфекцию в организм малыша.

Прежде чем предпринимать какое-либо лечение появившихся у детей воспалений, необходимо четко определить, с чем именно вы столкнулись. Возможно это вовсе не акне новорожденных , а аллергия. Симптомы могут быть схожи и поэтому в данной ситуации лучше обратиться к педиатру и дерматологу, так как только они смогут отличить эти кожные высыпания у детей.

Ювенильные акне представляют глобальную проблему как для врачей, так и для пациентов в силу почти тотальной распространенности этого заболевания (80—90% и более), многолетнего течения, непредсказуемости исхода с возможностью формирования обезображивающих рубцов или перехода в акне взрослых. Возможно также появление у пациентов психологических проблем, связанных с неэстетическим видом поражений на лице, что особенно тяжело переживается в подростковом возрасте. Ювенильные акне наблюдаются в период с 8 до 21 года.

Уточнение диагноза дерматологом проводится с помощью: дерматоскопии высыпаний; рН-метрии кожи; бактериологического исследования (если есть признаки инфицирования).

Для детей:

• Регулярные гигиенические процедуры
  • Воздушные и солнечные ванны
  • Не мазать лицо детским кремом, маслами и лосьонами
  • Поддерживать кожу чистой и сухой
  • Не выдавливать прыщи, это может стать причиной инфицирования сальных желез и воспаления

Для подростков:

• Обращение к дерматологу. Дерматолог может назначить медикаментозное лечение, определить причину возникновения акне
  • Переход на некомедогенную косметику
  • Использование крема с защитным фильтром от солнца
Подробнее о детской дерматологии в клинике «ЮгМед»