Алопеция

Алопеция – это выпадение волос на более или менее обширном участке кожи головы.

• Ожоги, травмы головы
  • Облучение рентгеновыми лучами
  • После острых инфекционных заболеваний
  • Аутоиммунные процессы
  • Эндокринные и неврологические нарушения
  • Изменения сосудов
  • Психологические факторы

• Один или несколько чётко ограниченных круглых или овальных участков полного облысения с выраженными фолликулярными устьями.
  • Локализация облысения в затылочной или теменной области волосистой части головы.
  • Наличие волосков в форме восклицательного знака на периферии очагов цвета слоновой кости, иногда на фоне слабой воспалительной эритемы.
  • Волоски обломаны в дистальном направлении, имеют суженный стержень и утолщение непосредственно на уровне кожи, чем напоминают печатный символ восклицательного знака (!).
  • Кожа в области очагов не изменена.

В большинстве случаев, для того чтобы установить диагноз врачу достаточно осмотреть область выпадения волос и расспросить о том, как развивалась проблема.

Чтобы уточнить диагноз врач может провести осмотр кожи головы с помощью дерматоскопа, взять соскоб с кожи головы для исключения грибковой инфекции, а также назначить ряд анализов крови для исключения некоторых других болезней способных вызвать выпадение волос (сифилис, волчанка).

• Периодически проводить обследование ребенка у дерматолога, терапевта, ЛОРа и т.д.
  • Детей нужно чаще стричь, а девочкам избегать причесок, которые требуют натяжения волос (косички).
  • Мыть голову при алопеции у детей следует максимум 2 раза в неделю. Это поможет предотвратить раннее выпадение расшатанных волос.
Подробнее о детской дерматологии в клинике «ЮгМед»