Чесотка

Чесотка - это поражение кожи клещами (крошечными насекомыми Sarcoptes scabiei). Оно характеризуется появлением маленьких красных бугорков и позывами к их расчесыванию. Это заразное заболевание, передаваемое от больного здоровому при непосредственном прямом контакте.

Живет чесоточный клещ до 5 недель, откладывает до 50 яиц. Это заболевание высоко контагиозное.

Вопреки распространенному заблуждению чесотка не связана с низким уровнем гигиены. Чесоточный клещ не восприимчив к воде или мылу. При ежедневном приеме душа/ванны количество клещей и вероятность заражения не снижаются.

Прямой контакт «кожа-кожа» с инфицированным человеком. Дети нередко заражаются, когда спят в одной постели с больными родителями. Заражение в коллективе возможно при прямых контактах (частые и крепкие рукопожатия, контактные виды спорта и др.).

• Сильный зуд
  • Кожные повреждения, сопровождаемыми маленькими красными прыщами или шишечками
  • Шелушение кожи или корковое покрытие

Чтобы диагностировать чесотку, кожные трещины должен обследовать врач-дерматолог. Наличие клещей можно разглядеть только под микроскопом. Однако проследить ходы возможно при нанесении раствора йода на поврежденную поверхность.

Лица из одного очага лечатся совместно с целью профилактики повторного заражения. Все лица, контактировавшие с больным, проводят однократную профилактическую обработку кожных покровов противоклещевыми препаратами.

Обработка всех вещей и белья, с которыми контактировал больной (специальные спреи, стирка в горячей воде).

Подробнее о детской дерматологии в клинике «ЮгМед»