Контактный дерматит

Контактный дерматит – это специфическое заболевание кожи, которое развивается непосредственно на участке воздействия какого-либо раздражителя.

Воздействие на кожу раздражающего фактора (лекарственные антимикробные препараты, химические вещества, растения, насекомые, тепло или холод, новая одежда). Наличие на коже ожогов, потертостей и царапин.

• Краснота на коже в местах контакта с явным раздражителем
  • Симметричные высыпания с ярко выраженной отечностью
  • Сильный зуд
  • Пузыри на поверхности кожи, которые в последствии вскрываются, оставляя после себя мокнущие эрозивные участки
  • Плаксивость, ухудшение состояния нормального сна

Следует отметить, что контактный дерматит имеет два типа течения – это острое и хроническое. Острая фаза проявляется практически сразу же после контакта с возможным раздражителем и проходит после его прекращения. Хронический тип заболевания, как правило, развивается после нескольких повторных контактов с аллергеном, а его развитие характерно постоянными обострениями.

У детей данное заболевание имеет крайне благоприятный исход, если родители успеют вовремя его остановить. То есть, оно не требует особого или специального лечения, и, как правило, проходит самостоятельно при условии полного исключения из жизни ребенка исходного раздражителя.

• Исключение контакта кожи с веществами, вызывающими аллергическую реакцию.
  • При случайном попадании на кожу известного раздражителя – тщательное мытье кожи под проточной водой с мылом.
  • Использование специальных гипоаллергенных средств при аллергии на бытовую химию (стиральные порошки, средства для ухода за домом).
  • Натуральные материалы при выборе одежды, особенно нижнего белья.
Подробнее о детской дерматологии в клинике «ЮгМед»