Герпетические инфекции

Герпетические инфекции - группа инфекционных заболеваний, которые вызываются вирусами из семейства Herpesviridae, могут протекать в виде локализованных, генерализованных, рецидивирующих форм болезни, имеют способность к персистированию (постоянному нахождению вируса) в организме человека.

Герпес относится к наиболее распространенным вирусным болезням человека. Инфицированность и заболеваемость им каждый год возрастает. Во всех странах мира 60-90% населения инфицированы тем или иным герпес-вирусом. Эта болезнь бывает нескольких видов, однако, для детей характерен первичный герпес. Малыши первых лет жизни болеют им крайне редко, так как они обладают иммунитетом от матери. Они становятся более подверженными вирусу к 3-4 годам, но примерно к 5 годам от 60% до 80% их количества уже имеют к нему антитела.

Герпес у грудничков:

Герпес у детей может протекать сложнее, чем у взрослых людей. Герпес является коварной инфекцией, у грудничка может вызывать тяжелейшие поражения нервной системы и внутренних органов. При поражении зрительных органов возникают кератиты, флеботромбоз, хориоретинит, иридоциклит. При поражении ЛОР-органов может возникнуть внезапная глухота, герпетичесая ангина и поражения внутреннего уха. Поражение сердечно-сосудистой системы проявляются в виде миокардитов, атеросклероза, миокардиопатии. Если вирус герпеса проникает в ЦНС, то появляется риск возникновения энцефалопатии, менингитов, поражаются нервные сплетения. Может привести герпес и к возникновению шизофрении, депрессивных расстройств. Со стороны половой системы возможно нарушение детородной функции.

• Лихорадка, усталость, боль в мышцах, раздражительность.
  • Боль, жжение, покалывание и зуд (в месте будущих высыпаний инфекции).
  • Образование ранок во рту: на деснах, передней части языка, внутренней части щёк, горле и небе.
  • Увеличенные лимфатические узлы.
  • Поражение слизистой горла с формированием мелких язв и сероватым налетом на миндалинах.
  • Отсутствие аппетита.

Для диагностики герпетической инфекции ценным являются цитологический, иммунофлюоресцентный, серологический и ПЦР методы.
Материалом для исследования на герпес являются кровь, мазки из глотки, содержимое пузырьков, язв, моча.

• Соблюдать правила личной гигиены.
  • Не пользоваться чужими личными вещами.
  • Избегать тесного контакта с людьми, болеющими герпесом.
  • Следить за правильным питанием ребенка.
  • Проводить витаминотерапию в осенне-весенний период.
Подробнее о детской дерматологии в клинике «ЮгМед»