Кольцевидная гранулема

Гранулема – это заболевание покрова кожи хронического характера. Ее наиболее распространенным видом является кольцевидная гранулема, которая часто наблюдается у детей в возрастном диапазоне от трех до шести лет.

Кольцевидная гранулема – заболевание идиопатического хронического доброкачественного характера с наличием высыпаний в виде папул и узелков, формирующих в процессе роста кольца вокруг атрофичной либо нормальной кожи.

• Генетические заболевания: саркоидоз, туберкулез (пробы на туберкулез), ревматизм
  • Травмы кожи
  • Укусы насекомых
  • Ожоги
  • Аутоиммунный тиреоидит
  • Сахарный диабет
  • Длительный прием витамина Д
  • В местах рубцов
  • Перенесение опоясывающего лишая и наличие бородавок
  • Нарушения углеводного обмена

Мелкие плотные узелки, слегка возвышающиеся над уровнем кожи. Они группируются в кольца или полукольца разной величины, чаще в виде множественных фигур. Центральная часть колец несколько западает. Элементы имеют цвет нормальной кожи, иногда с бледно-розовым, серовато-красным оттенком.

Преимущественная локализация - тыльная поверхность кистей и стоп, часто около суставов. У детей нередко наблюдается атипичная локализация - на лице, туловище, ягодицах.

Определить наличие заболевания возможно лишь с помощью исследования гистологии. Только этот метод диагностики позволяет распознать наличие разрушения волокон эластина, позволяет увидеть изменения в кровеносных сосудах дермы, расположенных в средней ее части, заметить малейшие образования некробиоза в соединительных тканях и определить множество других факторов, являющихся сигналами о присутствии гранулемы в организме.

Подвижный и здоровый образ жизни, закаливание организма с детских лет, занятия спортом и плаванием. Своевременное лечение сопутствующих заболеваний.

Подробнее о детской дерматологии в клинике «ЮгМед»