Пеленочный дерматит

Пеленочный дерматит – раздражение кожных покровов ягодичной области и/или внутренней поверхности бедер у детей грудного возраста, вызванное физическими, химическими и микробными факторами окружения.

• Условия повышенной влажности под пеленками или внутри подгузника.
  • Затрудненный доступ воздуха.
  • Присутствие различных химических раздражителей и микроорганизмов, содержащихся в моче и фекалиях, а также трения о подгузники и одежду.
  • Предрасположенность кожи к развитию этого вида дерматита.
  • Склонность к аллергии, неустойчивость водно-солевого обмена.
  • Нарушения соотношения со стороны стула, повышенное содержание аммиака в моче.

• Небольшое покраснение кожи под подгузником, в особенности вокруг половых органов, на ягодицах и бедрах ребенка.
  • Пузырьки и шелушение.
  • Отек, изъязвление в указанных областях и гнойнички.

Диагностика пеленочного дерматита осуществляется врачом во время клинического осмотра и основывается на анализе выявленных симптомов. Как правило, в неосложненных случаях нужды в каких-либо специальных лабораторных методах диагностики нет.

• Отказ от использования детской присыпки.
  • Применение в полном объеме современного ассортимента средств детской косметики (лосьон, крем, масло).
  • Частые подмывания ребенка теплой водой (сразу после каждой дефекации и микции).
  • Исключение интенсивного трения пеленок, подгузников и предметов одежды в местах естественных складок.
  • Точный подбор подгузников по размеру.
  • Своевременная смена подгузников.
  • Применение «барьерного» крема при каждой смене подгузника.
  • Регулярный прием препаратов витамина D. При рахите у детей могут отмечаться повышенная потливость и нарушения структуры кожи.
Подробнее о детской дерматологии в клинике «ЮгМед»