Себорейный дерматит

Себорейный дерматит – это дерматит, возникающий в раннем возрасте, проявляющийся образованием на коже своеобразных «корочек» (в основном, на волосистой части головы, хотя может также быть на лице, шее, ушах, сгибательных поверхностях конечностей, спине, груди и в промежности).

Точная причина себорейного дерматита неизвестна. Считается, что заболевание развивается при сочетании следующих факторов:

• Активация размножения грибков Malassezia furfur, постоянно обитающих на коже человека.
  • Гормональный дисбаланс в организме ребенка (ранний возраст – время, когда эндокринная и другие системы проходят период “ становления”, стабилизирующий их функции).
  • Снижение иммунитета вследствие генетических нарушений, частых инфекционных болезней (например, острых респираторных вирусных инфекций), недоедания.

• Скопления жирных, сальных чешуек (корочек) на волосистой части головы (гнейс), заушных областях, лице, шее.
  • На коже сгибательных поверхностей часто – четко очерченные бляшки красно-розового цвета, с мелким шелушением, с участками эрозии (поверхностное поражение кожи).
  • Зуд кожи в местах поражения слабый или отсутствует.
  • При поражении крупных складок (паховая, подмышечная, ягодичная) появление пятнисто-папулезной сыпи (на коже чередование покраснений в виде пятен и небольших бугорков, возвышающихся над поверхностью кожи).

• Правильное питание и здоровый образ жизни женщины во время беременности.
  • Своевременное введение прикормов грудному ребенку (например, введение в рацион овощных пюре на 4-м месяце, мясных пюре на 6-м месяце).
  • Тщательная гигиена кожи у грудного ребенка (регулярное бережное купание, обработка естественных складок детскими кремами).
Подробнее о детской дерматологии в клинике «ЮгМед»