Стрептодермия

Стрептодермия (пиодермия стрептококковая) представляет собой инфекционно-аллергическое заболевание, возникающее при попадании в толщу кожи стрептококка и продуктов жизнедеятельности этого микроорганизма.

Основным проявлением заболевания, независимо от возраста пациента, становится образование на поверхности кожи гнойных элементов, имеющих характерную округлую форму и шелушащуюся поверхность. В зависимости от размеров патологического очага, их количества и зоны распространения различают клинические формы заболевания.

• Нарушение целостности кожного покрова (для проникновения инфекции достаточно микротравмы или потертости).
  • Изменение местного иммунитета.
  • Нарушение активности иммунной системы организма в целом.

В организм ребенка микроорганизм может попасть контактно-бытовым путем – инфекция передается через посуду, одежду, при бытовых контактах, через игрушки, а также через пыль, в которой содержаться стрептококки. В жаркое время года инфекция может передаваться насекомыми, которые на своих лапках переносят возбудителей.

• Появление на поверхности кожи небольших пузырьков, наполненных прозрачной, но быстро мутнеющей жидкостью – чаще всего на лице, спине, конечностях, нижней части туловища.
  • Кожный зуд (часто возникает нестерпимое жжение).
  • Пигментация кожи на месте «старых» очагов заболевания.
  • Общее недомогание – нарушение самочувствия, вялость, слабость, отсутствие аппетита.

Стрептодермию можно легко перепутать с крапивницей, атопическим дерматитом, отрубевидным лишаем, пиодермиями и экземой, поэтому ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Чтобы получить своевременное лечение, обратитесь к специалисту для быстрого диагностирования болезни.

• Соблюдать правила личной гигиены.
  • Питаться пищей с высоким содержанием витаминов.
  • Закаляться, вести здоровый образ жизни.
  • При повреждениях кожи, даже незначительных, тщательно промывать и обрабатывать ранку. Равномерно распределять нагрузку, избегать стрессовых ситуаций.
Подробнее о детской дерматологии в клинике «ЮгМед»