Вегетососудистая дистония

Вегетососудистая дистония (ВСД) - симптомокомплекс многообразных клинических проявлений, затрагивающий различные органы и системы и развивающийся вследствие отклонений в структуре и функции центральных и/или периферических отделов вегетативной нервной системы.

Социально-экономические:

• Ускоренный темп развития цивилизации.
  • Приспособление к новым условиям жизни.
  • Внедрение новых продуктов и бытовой химии.
  • Ускорение трудовых ритмов.
  • Перегрузки психики от увеличения информационных потоков.
  • Стрессовые факторы в школе и семье.

Генетическая предрасположенность организма к различным заболеваниям, способным спровоцировать нарушение в деятельности сосудистой и вегетативной системах.

• Изменение состояния кожи (кожа приобретает другой оттенок цвета и другой рисунок сосудов).
  • Неправильная работа потовых и сальных желез.
  • Высыпания, зуд, отечность.
  • Нарушение деятельности эндокринных желез, что приводит к похудению или увеличению веса ребенка.
  • Чрезмерное высыпание угрей.
  • Замедление или ускорение полового созревания.
  • Подъемы и спады температуры тела без особых на то причин.
  • Смена поведения. Сонливое состояние сменяется проявлением паники и беспричинного беспокойства.
  • Нарушение дыхания.
  • Появление «одышки».
  • Расстройство желудочно-кишечного тракта.
  • Нередки тошнота и рвоты, диарея, нарушение работы желчных протоков, боль в области живота, ком в горле.

Наличие подобных симптомов является скорее маячками для педиатра, по которому он может назначить комплекс диагностических мероприятий и соответствующее лечение.

Не занимайтесь самостоятельной диагностикой и лечением. Доверьте лучше здоровье своего ребенка профессионалу. Только в условиях клиники кардиолог может грамотно поставить диагноз и назначить оптимальное и правильное лечение. Роль родителей заключается в том, чтобы создать благоприятные условия в преодолении болезни, неукоснительно следуя при этом рекомендациям врача.

• Строгое выполнение режима дня: восьмичасовой сон, продолжительное пребывание на воздухе, ограничение учебной программы, минимальное время нахождения у телевизора и компьютера.
  • Занятия физкультурой с допустимыми нагрузками. Рекомендуется плавание, коньки, лыжи, теннис, подвижные игры.
  • Сбалансированное питание: без излишков поваренной соли, сахара, жирного мяса, сдобы. Как источник калия и магния должны присутствовать различные крупы, бобовые, абрикосы, изюм, корнеплоды, зелень и орехи.
  • Психотерапия. Различные методы глубокого расслабления нервной системы, устраняющие эмоциональное напряжение.
  • Лечебный массаж воротниковой зоны, электрофорез.
  • Мультивитамины.
Подробнее о детской кардиологии в клинике «ЮгМед»