Травмы лица и головы

Открытые - повреждение мягких тканей головы и кости черепа. Опасно воспалением в оболочках и в веществе головного мозга. Необходима срочная госпитализация.

Закрытые - мягкие ткани и кости остаются целыми, но появляется припухлость.

Первая помощь – холод, лед к месту ушиба на 5–10 минут.

Признаки сотрясения мозга: сонливость, отсутствие аппетита, тошнота, головная боль.

В течение 24–48 часов после травмы головы необходимо показать малыша специалисту и пройти полное обследование.

Губы

Признаки: гематома, губа распухает, болит, кровоточит.

Первая помощь: промыть рану большим количеством воды, приложить лед для остановки кровотечения и на несколько минут прижать к губе кусочек стерильной марли или хлопковый платок. Если губа сильно рассечена, отвезите ребенка в больницу, чтобы его осмотрел хирург и при необходимости наложил шов. Иначе после заживления раны может образоваться неэстетичное утолщение, которое потребует пластической хирургии.

Брови

Признаки: обильное кровотечение, отек, гематома.

Первая помощь: холодный компресс, промыть рану перекисью водорода.

В случае крупной ссадины необходима помощь хирурга для наложения шва. При сильном загрязнении раны, возможно, необходима прививка от столбняка.

Носа

Признаки: отек, гематома.

Первая помощь: приложить к ушибленному месту лед.

В случае перелома – консультация оториноларинголога. Возможна операция через 5–7 дней, когда спадет отек.

Зубов

Если выбит молочный зуб, нужно промыть рот ребенка водой, приложить холодный компресс и обратиться к детскому стоматологу. Если – постоянный, необходимо осторожно взять зуб, упаковать в чистый контейнер, наполненный молоком, подсоленной водой либо слюной, и поспешить в стоматологическую клинику — для проведения реимплантации

Щек

Первая помощь: промыть ранку водой, обработать перекисью водорода, в течение 12 часов показать ребенка хирургу, который при необходимости наложит швы.

Подробнее о детской хирургии в клинике «ЮгМед»