Фимоз

Фимоз – это сужение крайней плоти, не позволяющее раскрыть препуциальную полость и обнажить головку полового члена.

В первые годы жизни ребёнка такая особенность является вариантом нормы, ее принято называть физиологическим фимозом. Самостоятельное разделение головки и внутреннего листка крайней плоти наступает в среднем к 5-8 годам.

Осложнения: гнойный баланопостит (воспаление головки и крайней плоти полового члена); приобретённый истинный (воспалительного происхождения) фимоз.

• Генетическая предрасположенность.
  • Травмирование полового члена.
  • Баланопостит (воспаление крайней плоти).
  • Несоответствие размера полового члена размеру крайней плоти (в подростковом возрасте).

• Общая раздражительность.
  • Ночное недержание мочи.
  • Зуд и болезненные ощущения в области половго члена.
  • Раздувание мочой препуциального мешка в виде шара при мочеиспускании.
  • Покраснение крайней плоти.

Наиболее опасное отдалённое последствие фимоза – рак полового члена. Основной причиной рака полового члена является длительный застой смегмы (смесь секрета сальных желез крайней плоти, отмершей эпителиальной ткани и влаги) в препуциальном мешке. Среди больных раком полового члена подавляющее большинство составляют лица с врождённым фимозом.

Диагностика фимоза обычно не вызывает затруднений и основана на осмотре полового члена врачом-урологом. Возможна также консультация хирурга.

• Соблюдение правил личной гигиены (ежедневное очищение полового члена и головки полового члена).
  • Предотвращение травм полового члена.
  • Своевременное лечение инфекционно-воспалительных заболеваний органов мочеполовой системы (баланопостит, уретрит, цистит).
  • Своевременная консультация уролога.
Подробнее о детской урологии в клинике «ЮгМед»