Варикоцеле

Варикоцеле - это варикозное расширение вен гроздевидного сплетения левого яичка. Это заболевание довольно часто диагностируется у подростков. Согласно среднестатистическим данным, к десяти годам варикоцеле диагностируется у 5-6% мальчиков, а в возрасте с тринадцати до семнадцати лет у 10-15%.

Варикоцеле встречается зачастую слева, крайне редко бывает двухсторонним.

• Врожденная патология стенок венозных сосудов (их слабость).
  • Высокое внутрибрюшное давление (вследствие сильного кашля, запоров, случаев аденомы простаты).
  • Чрезмерная физическая нагрузка (поднятие тяжестей, тяжелая атлетика и другие виды спортивных состязаний).

• Одностороннее увеличение мошонки.
  • Расширение вен при натуживании мышц живота, при прогрессировании заболеваня – и в покое.
  • Чувство тяжести и тупая ноющая боль в мошонке.

Последствия этого заболевания могут проявляться нарушением репродуктивной способности организма, бесплодием.

Диагноз устанавливается при осмотре врачом-урологом. Дополнительно может быть назначено УЗИ мошонки с оценкой кровотока.

Особых способов по предотвращению заболевания нет, т.к. оно обусловлено генетической предрасположенностью. Если есть предрасположенность к этому заболеванию, необходимо ограничить большие физические нагрузки, избегать проблем со стулом. Все эти факторы приводят к повышению внутрибрюшного давления, а значит и к увеличению кровенаполнения вен. Также родители должны позаботиться о том, чтобы ребенок обязательно проходил профилактические осмотры у урога.

Подробнее о детской урологии в клинике «ЮгМед»