УЗИ желудка

УЗИ желудка проводят даже маленьким детям – например, в случаях беспричинной повышенной капризности ребенка, нарушениях аппетита или же фонтанирующей рвоты у грудничка.

Кому назначают УЗИ желудка и кишечника

Ультразвуковое исследование желудка с водно-сифонной пробой рекомендовано детям от 0 до 12 лет при жалобах на следующие симптомы:

• неприятный запах из ротовой полости;

• боли в животе;

• повышенное газообразование;

• отрыжка;

• изжога;

• нарушения стула (запоры или диарея неизвестного происхождения);

• беспричинная потеря веса;

• частые бронхиты;

• сухой кашель;

• обильные срыгивания у грудничков;

• беспричинные тошнота и рвота.

Такое исследование проводят даже маленьким детям – например, в случаях беспричинной повышенной капризности ребенка, нарушениях аппетита или же фонтанирующей рвоты у грудничка.

Что показывает УЗИ желудка у детей от 0 до 12 лет

На УЗИ желудка и кишечника видно структуру органов и признаки заболеваний. Можно с максимальной точностью понять далеко ли зашел патологический процесс, то есть степень вовлечения в него здоровых тканей.

По результатам исследования можно определить:

• расположение желудка в брюшной полости;

• толщину и проходимость стенок;

• наличие или отсутствие деформаций;

• анатомические особенности;

• сосудистый кровоток;

• появление воспалений;

• состояние регионарных лимфатических узлов;

• наличие полипов и новообразований.

Противопоказания

Противопоказаний к проведению УЗИ нет. Сканирование ультразвуком является абсолютно безопасным и безболезненным диагностическим методом. Оно назначается даже детям грудного возраста. Единственное ограничение связано с нарушением целостности кожных покровов (например, вследствие травматического повреждения).

Как подготовиться

Чтобы исследование оказалось максимально достоверным, следует за три дня до процедуры полностью исключить из своего рациона продукты и напитки, вызывающие вздутие живота. Пищу необходимо принимать 4-5 раз в день. В рационе могут быть следующие продукты:

• вареное, приготовленное на пару или запеченное нежирное мясо,

• каши без молока,

• картофель,

• нежирный сыр,

• кисломолочные продукты с пониженной жирностью,

• зеленый чай.

На УЗИ полагается приходить натощак. По этой причине, чаще всего оно назначается на первую половину дня. Последний прием пищи должен быть примерно за 8 часов.

Последний прием пищи у грудничков – за 3 часа, у детей до трех лет – за 4 часа, у детей старше трехлетнего возраста – за 8 часов.

Обычную воду пить разрешается за три часа до процедуры.

С собой необходимо иметь от 500 мл воды. Для детей до 1 года – 200 мл молока или молочной смеси.

УЗИ или ФГДС

Есть еще одна распространенная диагностическая процедура, позволяющая оценить состояние желудка, называется фиброгастродуоденоскопия. Пациенты часто задают вопрос, что лучше УЗИ желудка или ФГДС? Все зависит от того, о каком заболевании идет речь. Решение о назначении того или иного метода диагностики всегда принимает лечащий врач.

Цена услуги – 900 рублей

Время проведения - 40 минут