Диагностика заболеваний органов зрения

При диагностике нарушения зрения и лечении выбор хорошего офтальмолога особенно важен. В клинике «ЮгМед» вам окажут высококвалифицированную медицинскую помощь при различных заболеваниях глаз, лечение которых возможно в амбулаторных условиях. На приеме доктор проверит остроту зрения, состояние и измерит внутриглазное давление, после чего определит диагноз.

Врачи клиники «ЮгМед» проводят обследование с использованием современного диагностического оборудования и имеют в своем арсенале все необходимые приборы и инструменты для диагностики глазных болезней.

К заболеваниям органов зрения относятся:

• близорукость;
  • дальнозоркость;
  • астигматизм;
  • кератоконус (дистрофические изменения в роговице);
  • анизометропия (различная рефракция);
  • воспалительные заболевания глаз различной этиологии (вирусные, бактериальные и другие), к которым относятся коньюктивиты, кератиты, блефариты и др.
  • аллергические коньюктивиты;
  • катаракта;
  • патология зрительного нерва;
  • диабетическая ретинопатия;
  • глаукома и др.

Диагностика заболеваний органов зрения

Офтальмологический кабинет клиники «ЮгМед» оснащен современным диагностическим оборудованием. В своем арсенале врач-офтальмолог имеет все необходимые приборы и инструменты для диагностики глазных болезней.

Методы обследования органов зрения:

• Авторефкератометрия - наиболее точный и быстрый метод выявления аномалий рефракции (миопии, гиперметропии, астигматизма), кератоконуса.
  • Биомикроскопия глаза – это метод, который позволяет исследовать, так называемые, оптические среды глаза (конъюнктиву, роговицу, радужку, переднюю камеру глаза, хрусталик, стекловидное тело), а также глазное дно в центральных отделах (биомикроофтальмоскопия). Биомикроскопия помогает диагностировать на ранних стадиях глаукому, катаракту, трахому, различные новообразования и другие глазные заболевания, выявить даже самые мелкие инородные тела в различных отделах глаза, например, в роговице, хрусталике и др. Обследование выполняется на щелевой лампе.
  • Гониоскопия – используется для исследования угла передней камеры глаза. Это необходимо при диагностике  глаукомы, а также дифференциального диагноза между глаукомой первичной и вторичной. На основании результатов обследования  принимают решение о выборе метода лечения глаукомы, который может быть лекарственным или оперативным.
  • Визиометрия - исследование остроты зрения с использованием бумажных или компьютерных таблиц и набора пробных очковых линз.
  • Периметрия - изучает поля зрения с помощь автоматического или компьютерного периметра. Метод помогает выявить на ранней стадии нарушения чувствительности сетчатки, зрительного нерва, проводящих путей).
  • Тонометрия – это метод исследования внутриглазного давления. Его повышение – основной симптом такого распространенного и опасного заболевания, как глаукома, которое в случае отсутствия лечения приводит к слепоте.
  • Офтальмоскопия – метод диагностики, направленный на изучение состояния глазного дна. В ходе обследования выявляется патология диска зрительного нерва, сетчатой и сосудистой оболочек. Врач-офтальмолог, исходя из клинической ситуации, использует прямую либо обратную офтальмоскопию. Наиболее объективные данные врач получает, если обследование проводится после расширения зрачка.
  • Обратная офтальмоскопия проводится с помощью бинокулярного обратного офтальмоскопа. При прямой офтальмоскопии происходит более детальное изучение глазного дна, так как данный метод позволяет проводить осмотр, увеличивая изображение в 15-16 раз. Для прямой офтальмоскопии в нашей клинике используется щелевая лампа, на которую устанавливается офтальмоскопическая насадка, и ручной электрический офтальмоскоп.
  • Осмотр с линзой Гольдмана – метод обследование, позволяющий получить наиболее полную информацию о состоянии глазного дна - от центра до самых периферических отделов. Кроме того, этот метод диагностики дает возможность исследовать угол передней камеры глаза, что необходимо при диагностике глаукомы. Линза Гольдмана широко используется при изучении состояния периферии сетчатой оболочки у пациентов с высокой степенью миопии, перед лазерной коррекцией близорукости, при решении вопроса о безопасном способе родоразрешения у беременных женщин.
  • УЗИ орбит – используется для диагностики патологии хрусталика, стекловидного тела, сосудистой и сетчатой оболочек, зрительного нерва и др.
  • Лабораторные исследования. При диагностике инфекционных заболеваниях глаз (вирусных, бактериальных и др.) все необходимые исследования будут проведены в лаборатории, качественно и быстро.

При наличии сопутствующей патологии – эндокринных, сердечно-сосудистых, неврологических и других заболеваний – в клинике «ЮгМед» Вас всегда проконсультирует квалифицированный специалист и вместе с офтальмологом назначит наиболее эффективное комплексное лечение.

Как записаться к окулисту?

Чтобы записаться на прием для к врачу-офтальмологу, уточнить стоимость и узнать расписание приема врача - позвоните по телефону +7 (8442) 298-208. Также запись к врачу осуществляется через интернет-сайт нашей клиники с помощью онлайн-формы, где вы можете оставить заявку прямо сейчас.