Профессиональная медицина для всей семьи

Диагностика и лечение депрессии

Любой человек временами может испытывать грусть, уныние, безрадостность, может чувствовать усталость, неуверенность в себе, снижение прежних интересов, могут появляться трудности в общении, снижение работоспособности. Если состояние проходит после отдыха, волноваться не стоит. Но если оно затягивается более, чем на 2 недели, если Вы заметили, что оно повторяется, это серьёзный повод задуматься о своём психическом здоровье.

Подобные состояния нас могут посещать осенью, мы называем это осенней хандрой, или весной, тогда мы списываем это на весенний авитаминоз. Это состояние может быть обусловлено какими-то причинами (стресс, болезнь, невроз, эмоциональные и физические нагрузки), а может возникнуть и беспричинно.

В ряде случаев состояние проходит самостоятельно, но в одном из пяти случаев оно усиливается настолько, что требует лечения. Нарушается сон, пропадает аппетит, могут возникнуть различные болевые ощущения (от головных болей до болей в разных частях тела, которые не снимаются обезболивающими препаратами), нарушается менструальный цикл, снижаются либидо, потенция.

Особое место в медицинской практике принадлежит соматизированным депрессиям, при которых сниженный фон настроения отходит на второй план, а на первый план выступают соматические симптомы различных заболеваний, депрессия как бы маскируется соматическими заболеваниями (колебания артериального давления, боли в области сердца, одышка, ком в горле, зевота, отсутствие аппетита, тошнота, похудание, метеоризм, отрыжка, ломкость ногтей и волос, субфебрилитет неясной этиологии). Эти пациенты обычно обращаются за помощью к терапевтам, гастроэнтерологам, неврологам, эндокринологам, чаще обследование не приносит никаких результатов, патологии не находят.

Пациенты ходят по врачам, принимаю различные лекарства, а состояние в лучшем случае остаётся на прежнем уровне, но чаще углубляется. Появляются мысли о неизлечимой болезни, чувство безысходности и даже мысли о смерти. Это уже уровень психиатрического стационара. Но если не затягивать, вовремя обратиться к психотерапевту и начать лечение, наступит полное выздоровление. Необходимым условием эффективности лечения является сотрудничество с врачом, строгое соблюдение предписанного режима, регулярное посещение психотерапевта, доверие.

Лечение депрессии проводится по двум направлениям: это медикаментозная терапия и психотерапия.

Огромным преимуществом обращения в нашу клинику является абсолютная конфиденциальность приема, наблюдения и лечения пациента.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед»). Пересылая в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.