Профессиональная медицина для всей семьи

Аденома простаты

Аденома простаты (доброкачественная гиперплазия предстательной железы) - наиболее часто диагностируемое урологическое заболевание у мужчин старше 50 лет Статистика показывает, что у половины таких мужчин выявляется данное заболевание.

ДГПЖ – одно из проявлений климакса у мужчин. Развитие заболевания связано с возрастными изменениями гормонального фона, то есть практически каждый пожилой мужчина рискует столкнуться с этой болезнью.

Мужчины, как правило, обращаются к врачу, только когда становится совсем плохо. Мы настоятельно призываем, при первых же тревожных симптомах обратитесь к врачу урологу.

Наиболее типичными симптомами аденомы простаты являются:

Не откладывайте посещение врача, не ждите, что все «само пройдет». Лечение, начатое на ранней стадии болезни, всегда на порядок эффективнее, не дает шансов дальнейшему прогрессированию патологического процесса и возникновению возможных осложнений, поможет надолго сохранить полноценное мужское здоровье.

Что же происходит с возрастом в предстательной железе?

Предстательная железа прилежит к мочевому пузырю и окружает со всех сторон мочеиспускательный канал. Возрастные изменения гормонального фона мужчины приводят к увеличению объема предстательной железы и, как следствие, к сдавлению мочеиспускательного канала. Затруднение оттока мочи сначала приводит к компенсаторному утолщению стенки мочевого пузыря, пациенту приходится прилагать усилия, чтобы помочиться, струя мочи ослабляется, появляются ночные позывы на мочеиспускание. В дальнейшем затруднение оттока мочи прогрессирует вплоть до острой задержки мочи. Нарушение нормального мочеиспускания провоцирует развитие мочекаменной болезни, инфекций мочевыводящих путей (цистита и пиелонефрита). С течением времени при отсутствии адекватного лечения может развиться почечная недостаточность, мочевой пузырь постоянно переполнен, поэтому моча начинает выделяться непрерывно тонкой струйкой сначала ночью, а с течением времени и днем.

Метод лечения пациента определяется после проведения обследования, которое включает следующие основные этапы:

Лечение аденомы предстательной железы направленно на:

Лечение ДГПЖ может быть консервативным и оперативным. Чем раньше пациент обратился за медицинской помощью, тем больше шансов избежать хирургического вмешательства.  При позднем обращении или прогрессировании заболевания, когда консервативное лечение становится не эффективным, назначается операция.

Абсолютными показаниями к оперативному лечении являются:

Оперативное лечение ДГПЖ предпочтительно проводить методом трансуретральной резекции (ТУР). Важно понимать, что в при операции производится резекция лишь часть предстательной железы, с которой непосредственно связано сужение уретры. Поэтому необходимо и после операции не забывать о ежегодном профилактическом осмотре у врача-уролога.

Альтернативой ТУР предстательной железы является открытое оперативное вмешательство. Оно проводится пациентам с выраженным увеличением размеров железы (объем более 60-80 см3).

Если пациент не имеет выраженных клинических симптомов, в патологический процесс не вовлечены почки, врач-уролог назначает медикаментозную терапию и наблюдение, которое проводится каждые полгода и представляет собой контроль анализов мочи и крови, ПСА, проведение ультразвукового исследования.

Своевременное обращение к врачу предопределяет благоприятный прогноз заболевания. Врач, опираясь на данные обследования, степень расстройства акта мочеиспускания, выраженность сопутствующих заболеваний, подберет наиболее эффективный метод лечения, который позволит быстро вернуться к привычной жизни.

В клинике «ЮгМед» Вы можете пройти все необходимые лабораторные и инструментальные методы обследования, получить грамотную консультацию врача уролога.

Кроме того, если операция неизбежна, Вы можете пройти в нашей клинике всё необходимое обследование перед операцией, получить направление на оперативное лечение, а затем вернуться для послеоперационного наблюдения.

Всегда ждем Вас в нашей клинике!

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед»). Пересылая в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.