Аденома простаты

Аденома простаты (доброкачественная гиперплазия предстательной железы) - наиболее часто диагностируемое урологическое заболевание у мужчин старше 50 лет Статистика показывает, что у половины таких мужчин выявляется данное заболевание.

ДГПЖ – одно из проявлений климакса у мужчин. Развитие заболевания связано с возрастными изменениями гормонального фона, то есть практически каждый пожилой мужчина рискует столкнуться с этой болезнью.

Мужчины, как правило, обращаются к врачу, только когда становится совсем плохо. Мы настоятельно призываем, при первых же тревожных симптомах обратитесь к врачу урологу.

Наиболее типичными симптомами аденомы простаты являются:

• Дискомфорт, болевые ощущения в области мошонки
  • Частое мочеиспускание
  • Учащение ночных позывов на мочеиспускание
  • Слабая струя мочи
  • Ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря

Не откладывайте посещение врача, не ждите, что все «само пройдет». Лечение, начатое на ранней стадии болезни, всегда на порядок эффективнее, не дает шансов дальнейшему прогрессированию патологического процесса и возникновению возможных осложнений, поможет надолго сохранить полноценное мужское здоровье.

Что же происходит с возрастом в предстательной железе?

Предстательная железа прилежит к мочевому пузырю и окружает со всех сторон мочеиспускательный канал. Возрастные изменения гормонального фона мужчины приводят к увеличению объема предстательной железы и, как следствие, к сдавлению мочеиспускательного канала. Затруднение оттока мочи сначала приводит к компенсаторному утолщению стенки мочевого пузыря, пациенту приходится прилагать усилия, чтобы помочиться, струя мочи ослабляется, появляются ночные позывы на мочеиспускание. В дальнейшем затруднение оттока мочи прогрессирует вплоть до острой задержки мочи. Нарушение нормального мочеиспускания провоцирует развитие мочекаменной болезни, инфекций мочевыводящих путей (цистита и пиелонефрита). С течением времени при отсутствии адекватного лечения может развиться почечная недостаточность, мочевой пузырь постоянно переполнен, поэтому моча начинает выделяться непрерывно тонкой струйкой сначала ночью, а с течением времени и днем.

Метод лечения пациента определяется после проведения обследования, которое включает следующие основные этапы:

• Cбор жалоб больного, анамнеза заболевания
  • Пальцевое ректальное исследование, с помощью которого оценивается размер, форма, консистенция простаты, ее взаимоотношение с окружающими органами и тканями
  • Оценка анализов мочи
  • Исследование мочевины и креатинина сыворотки крови
  • ТРУЗИ - ультразвуковое исследование предстательной железы через переднюю брюшную стенку и прямую кишку
  • Определение количества ПСА в сыворотке крови (ПСА является онкомаркером рака предстательной  железы)
  • Взятие биоптата предстательной железы (назначается только тем пациентам, у которых есть подозрение на злокачественные изменения в ткани железы)

Лечение аденомы предстательной железы направленно на:

• Уменьшение выраженности сдавления мочеиспускательного канала
  • Нормализация мочеиспускания и объема остаточной мочи
  • Предотвращение развития острой задержки мочи и почечной недостаточности

Лечение ДГПЖ может быть консервативным и оперативным. Чем раньше пациент обратился за медицинской помощью, тем больше шансов избежать хирургического вмешательства.  При позднем обращении или прогрессировании заболевания, когда консервативное лечение становится не эффективным, назначается операция.

Абсолютными показаниями к оперативному лечении являются:

• Острая или хроническая задержка мочи
  • Наличие крови в моче
  • Образование камней в мочевом пузыре
  • Почечная недостаточность
  • Инфекция мочевыводящих путей

Оперативное лечение ДГПЖ предпочтительно проводить методом трансуретральной резекции (ТУР). Важно понимать, что в при операции производится резекция лишь часть предстательной железы, с которой непосредственно связано сужение уретры. Поэтому необходимо и после операции не забывать о ежегодном профилактическом осмотре у врача-уролога.

Альтернативой ТУР предстательной железы является открытое оперативное вмешательство. Оно проводится пациентам с выраженным увеличением размеров железы (объем более 60-80 см3).

Если пациент не имеет выраженных клинических симптомов, в патологический процесс не вовлечены почки, врач-уролог назначает медикаментозную терапию и наблюдение, которое проводится каждые полгода и представляет собой контроль анализов мочи и крови, ПСА, проведение ультразвукового исследования.

Своевременное обращение к врачу предопределяет благоприятный прогноз заболевания. Врач, опираясь на данные обследования, степень расстройства акта мочеиспускания, выраженность сопутствующих заболеваний, подберет наиболее эффективный метод лечения, который позволит быстро вернуться к привычной жизни.

В клинике «ЮгМед» Вы можете пройти все необходимые лабораторные и инструментальные методы обследования, получить грамотную консультацию врача уролога.

Кроме того, если операция неизбежна, Вы можете пройти в нашей клинике всё необходимое обследование перед операцией, получить направление на оперативное лечение, а затем вернуться для послеоперационного наблюдения.

Всегда ждем Вас в нашей клинике!