Простатит

Простатит – одно из наиболее распространенных урологических заболеваний у мужчин. По данным статистики от 5 до 8% мужчин страдает этим недугом.

Основными задачами лечения простатита являются купирование воспалительного процесса и восстановление нормальной функции предстательной железы. Лечение должно быть комплексным (то есть включать разные методы лечения – медикаментозные, физиотерапевтические и др.) и продолжительным. Это необходимо, чтобы достичь желаемого эффекта от проводимой терапии.

Основными причинами развития простатита, как правило, являются застойные процессы в предстательной железе и/или инфекции. Инфекция может попасть в предстательную железу несколькими путями:

• С током лимфы или крови из имеющихся очагов инфекции в организме
  • Чрез половые пути
  • Через уретру, как осложнение инфекционного уретрита

Самой распространенной формой заболевания считается абактериальный или, по-другому, неинфекционный простатит, который диагностируется чаще, чем бактериальный примерно в семь-восемь раз. Причина - застой секрета в предстательной железе, а так же нарушение нормального кровообращения в ней и близ лежащих органах.

Застойные процессы в предстательной железе может возникнуть при наличии следующих факторов:

• При наличии длительного полового воздержания
  • Вследствие нереализованного сексуального возбуждения
  • В случае прерванного полового акта
  • Если нет полноценной эякуляции

Простатит из острой формы может перейти в хроническую. Этому способствуют различные факторы: отсутствие регулярной половой жизни, хронический стресс, переохлаждение, гиподинамия, хронический алкоголизм и другое.

Какие тревожные симптомы могут свидетельствовать о наличии простатита?

• Боль в паху, мошонке, промежности, над лобком
  • Учащенное и/или болезненное мочеиспускание
  • Боли или дискомфорт при семяизвержении
  • Нарушения половой функции (отсутствие эрекции или неполноценная эякуляция)

Пациент с подозрением на острый простатит должен немедленно обратиться за помощью к врачу-урологу. Самолечение может привести к осложнениям вплоть до развития абсцесса предстательной железы – опасного очагового гнойного воспаления. В этом случае состояние больного резко ухудшается: отмечается повышение температура до 39-40 °С, периодически сильный жар сменяется ознобом, усиливаются боли в промежности, из-за чего затрудняется мочеиспускание, нарушается стул. Такие тяжелые формы простатиты наблюдаются, к счастью, редко. Как правило, больные острым простатитом не затягивают с обращением за медицинской помощью.

Течение хронического простатита характеризуется сменой периодов обострения и ремиссии, во время которых пациент чувствует себя практически здоровым, а, следовательно, к врачу не обращается. Это совершенно недопустимо, так как кажущееся благополучие обманчиво непродолжительно, за ним последует новое обострение, во время которого патологический процесс в предстательной железе прогрессирует, захватывая новые ранее неизмененные участки железы. Нелеченый хронический простатит может привести к развитию таких заболеваний, как цистит и пиелонефрит. Кроме того, простатит может сопровождаться везикулитом (воспалением семенных пузырьков) и орхоэпидидимитом (воспалением яичек и придатков яичек).

В итоге простатит может привести к развитию бесплодия, лечение которого  далеко не всегда эффективно. Надо отметить, что описанные ранее осложнения и последствия простатита в большей мере относится к хроническому простатиту, который развивается в результате заболеваний, имеющих половой путь передачи.

Профилактика простатита.

Залогом сохранения (восстановления) нормальной функции предстательной железы являются:

• регулярная половая жизнь,
  • диетическое питание
  • ограничение употребления алкоголя,
  • умеренная физическая нагрузка (особенно необходимая при малоподвижном образе жизни),
  • выявление и лечение инфекционных  заболеваний других органов,
  • регулярные (1-2 раза в год) профилактические осмотры у врача-уролога;
  • курсовое профилактическое лечения, особенно в осенне-весенние периоды, включающее в себя физиотерапи , поливитамины, общеукрепляющие средства (для пациентов, которые перенесли простатит с целью предотвращения рецидивов).

Лечебные мероприятия.

Наиболее эффективным лечением простатита является комплексное лечение, а именно сочетание медикаментозных и физиотерапевтических методов лечения. Физиотерапия бережно воздействует на организм и не имеет побочных эффектов. Кроме того, физиотерапия усиливает действие лекарственных препаратов, которые назначаются на ее фоне, а, следовательно, ускоряет процесс выздоровления.

В клинике «ЮгМед» в комплексном лечении простатита используется физиотерапевтический аппарат "Матрикс-Уролог", значительно повышающий эффективность проводимой терапии. Вибромагнитолзерная головка обеспечивает одновременное лечебное воздействие магнитного поля, лазерного и инфракрасного излучений на предстательную железу.