Что такое УЗИ?

Диагностика большого спектра заболеваний при помощи ультразвука – это неотъемлемая и распространенная практика медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента. Ультразвуковая диагностика широко используется при постановке диагноза, а также в ходе динамического наблюдения за пациентом в процессе лечения, для выявления осложнений и т.д.

Аппаратура для ультразвуковых исследований постоянно совершенствуется, круг применения УЗИ в медицине неуклонно растет.

Ультразвук – это звук неразличимый человеческим ухом (звуковые волны очень высокой частоты). В основе метода УЗИ лежит взаимодействие ультразвука с тканями человека.

Ультразвук при прохождении сквозь различные биологические среды ведет себя по-разному. Он рассеивается, поглощается или отражается в различной степени. Такое поведение ультразвука отслеживается компьютером ультразвукового сканера, преобразуется и подается на экран в виде черно-белого изображения исследуемой области.

В ультразвуковых сканерах высшего и экспертного классов предусмотрены спектральные и цветные режимы сканирования, позволяющие видеть сосуды организма, количественно измерять показатели тока крови в них.

Преимущества УЗИ

Ультразвуковое исследование имеет ряд преимуществ:

• В ходе УЗИ врач получает достоверную информацию о размерах, форме и положении тех или иных органов, а также о различных патологических изменениях в них, на основании чего формулируется заключение, позволяющее поставить диагноз при многих заболеваниях.
  • Исследование ультразвуком проводится в короткие временные рамки, не требует от пациента какой-либо сложной подготовки и является общедоступной процедурой.
  • Ультразвук безопасен и безвреден как для пациента, так и для врача, более того он безопасен даже для младенца, находящегося в утробе матери.
  • УЗИ - процедура безболезненная, практически не имеющая противопоказаний.

Противопоказания к УЗИ

В общем, УЗИ не имеет противопоказаний. Исключение составляет лишь трансректальное УЗИ (ТРУЗИ) при некоторых заболеваниях прямой кишки (геморрой в острой стадии, хронические трещины сфинктера и непроходимость кишечника).

На сегодняшний момент не существует каких-либо подтвержденных на практике, вредных последствий УЗИ для пациента или проводящего исследование врача. Имеющиеся данные указывают, что польза благоразумного использования ультразвука превышает возможные негативные эффекты, если таковые вообще имеются. УЗИ можно делать неограниченное число раз, но необходимо при этом четко представлять себе цели и задачи каждого исследования.

Весь спектр УЗИ, проводимый в клинике «ЮгМед»>>>