Аллергология - детские врачи-аллергологи

Аллергия представляет собой ответную реакцию организма на различные вещества и факторы внешней среды. Она может проявиться у детей в раннем возрасте и, в результате неточной диагностики или неправильного лечения, может сопровождать ребенка в течение всей жизни.

Особенно часто аллергические реакции наблюдаются у грудничков, которые переводятся на искусственное вскармливание. Причиной может стать непереносимость у детей белка коровьего или козьего молока, а также других компонентов молочных смесей. А нарушение функции переваривания и, возникший в результате этого, дисбактериоз могут усугубить протекание заболевания.

Первые проявления аллергии у малыша обычно проявляются в виде атопического дерматита или, так называемого, диатеза. Но если не придать значения этим кожным высыпаниям и не обратиться вовремя к детскому аллергологу-иммунологу, то с возрастом возникают более серьезные болезни. Только врач сможет назначить квалифицированное лечение и предупредить появление у Вашего ребенка в будущем аллергического ринита, бронхиальной астмы и других заболеваний.

Детский аллерголог клиники «ЮгМед» в Волгограде поможет избавиться от аллергических заболеваний детям любого возраста. Квалифицированное лечение с использованием специальных методик и индивидуальный подбор необходимых лекарств не допустят снижения детского иммунитета.

Когда требуется медицинская помощь

Родители должны забеспокоиться и обратиться за помощью к детскому аллергологу, если у малыша наблюдаются:

• покраснение кожи, ее сухость, высыпания, которые сопровождаются постоянным зудом;
  • рвота, вздутие живота, нарушение стула и срыгивание в сочетании с кожными высыпаниями;
  • покраснение глаз, зуд, слезотечение, продолжающиеся больше месяца;
  • длительный или сезонный насморк, кашель и периодически возникающая одышка;
  • сыпи и отеки на лице, стопах и кистях, сопровождающиеся жжением или зудом.

Куда обратиться за помощью

Квалифицированную помощь аллергикам может предоставить только хороший детский аллерголог. В клинике «ЮгМед» прием ведет высококвалифицированный врач, в успешном опыте и качестве работы которого можно быть полностью уверенным. Он не только выслушает жалобы, осмотрит ребенка и подробно расспросит об особенностях протекания и развития заболевания, но и назначит комплексное обследование организма.

Диагностика будет проходить поэтапно и включать в себя несколько различных тестов и анализов на аллергию у ребенка. При этом схема обследования подбирается индивидуально и только на основе полученных результатов назначается лечение.

Как попасть к аллергологу

Если у вашего малыша появились первые симптомы аллергии, не стоит паниковать или заниматься лечением самостоятельно. В первую очередь, необходимо установить точный диагноз, а для этого следует записаться на консультацию к аллергологу.

Врач в обязательном порядке даст направление в лабораторию, чтобы сдать анализ на аллергию ребенку. Это будут общие лабораторные исследования и анализ кала на дисбактериоз. Для начала успешного лечения потребуется аллергологическое обследование, а при необходимости — дополнительные консультации с другими специалистами, которые помогут более подробно разобраться в ситуации.

Только после проведения такой подробной и полной диагностики будет решаться вопрос о лечении аллергии у детей.

Врачи аллергологи-иммунологи клиники «ЮгМед»

Когда требуется консультация аллерголога-иммунолога?

• Вы заметили у ребенка учащенное дыхание.
  • Ребенок жалуется на заложенность носа, зуд в ухе, горле, носу.
  • У ребенка насморк, слезящиеся глаза.
  • Ребенок страдает от бессонницы.
  • Наблюдается упадок сил, недомогание.
  • Ребенок плохо реагирует на свет, присутствуют синяки под глазами.
  • У ребенка появились проблемы со слухом.
  • Вы заметили кожные высыпания на теле у ребенка.
  • У малыша частые расстройства пищеварения.

Профилактика аллергических заболеваний.

В детской клинике «ЮгМед» успешно проводится дагностика и лечение аллергических заболеваний. Среди них:

• Атопический дерматит
  • Бронхиальная астма
  • Поллиноз
  • Круглогодичный аллергический ринит
  • Аллергический коньюктивит
  • Крапивница
  • Отек Квинке
  • Пищевая аллергия
  • Аллергия на укусы насекомых

Методы диагностики аллергических заболеваний:

• Лабораторные исследования:
      1. 1. Общеклинические анализы (общий анализ крови, кровь на сахар, печеночные пробы и др.).
        2. Анализ кала на дисбактериоз.
  • Аллергологическое обследование:
      1. 1. Кожные скаррификационные пробы (это диагностический метод выявления специфической чувствительности организма путем введения через кожу аллергена и последующей оценки величины и характера отека или воспалительной реакции; кожные пробы ставят в периоде ремиссии).
        2. Определение специфических антител (суть метода – определение в крови пациента антител к предполагаемым аллергенам; исследование можно проводить и на фоне обострения заболевания).
        3. Определение иммунного статуса ( исследование крови пациента с целью определения количественных показателей компонентов иммунной системы и их функциональной активности).
        4. Определение функции внешнего дыхания ( цель исследования – изучение функций бронхо-легочной системы; основные показатели - дыхательный объем, резервный объем вдоха, резервный объем выдоха и остаточный объем, минутный объем дыхания, жизненная емкость легких и др.).
        5. Бронхопровокационные тесты (тесты проводятся с целью выявления латентной (скрытой) бронхообструкции; для этого используют фармпрепараты и физическую нагрузку).
        6. УЗИ органов брюшной полости.
  • Консультации специалистов:
      1. 1. Отоларинголога.
        2. Пульмонолога.
        3. Гастроэнтеролога.
        4. Дерматолога.
        5. Офтальмолога и др.
Подробнее о детской клинике «ЮгМед»