Профилактика аллергических заболеваний

Одна из самых частых причин обращения родителей малыша к врачу – это аллергия. С ней сталкивается подавляющее большинство детей. Иммунная система ребенка, стоящая на страже его здоровья, к моменту рождения не сформирована окончательно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в мире, полном аллергенов, дети и их родители часто имеют дело с такой проблемой.

Гораздо эффективнее предупреждать развитие аллергии, чем бороться с ее последствиями в будущем – уже во взрослой жизни ребенка. Профилактику аллергических заболеваний у детей необходимо начинать еще до момента рождения – с мамы:

• Контролировать течение беременности – своевременно посещать врачей, проходить диагностические обследования, а при наличии аллергических реакций в прошлом исключить контакт с аллергеном;
  • Соблюдать диету с исключением высокоаллергенных продуктов – малыш получает все то, что употребляет мама;
  • Принимать лекарственные препараты во время беременности только под контролем врача;
  • Прекращение активного и пассивного курения, употребления алкоголя беременной женщиной.
  • После рождения малыша забывать о профилактике аллергии тоже не стоит:

• Начинать прием медикаментов исключительно по показаниям врача;
    • Держать ребенка на грудном вскармливании, за невозможностью – пользоваться только адаптированными гипоаллергенными смесями;
    • Запретить раннее кормление ребенка коровьим молоком;
    • Вводить прикорм рационально, адекватно возрасту малыша, по правилам, которые объяснит врач;
    • Исключить влияние табачного дыма – риска развития аллергических заболеваний легких;
    • Устранить вероятность контакта детей с бытовыми химическими продуктами;
    • Содержать жилое помещение в благоприятных условиях без плесени и насекомых;
    • Не торопиться знакомить детей раннего возраста с животными;
    • Придерживаться правильного питания, дозированной физической нагрузки;
    • Закаливать малыша (только после предварительной консультации специалиста);
    • Обрабатывать очаги хронической инфекции;
    • Заниматься профилактикой респираторных заболеваний и стресса.
    • Подробнее о детской аллергологии в клинике «ЮгМед»