Нарушение менструального цикла

Аменорея (отсутствие менструаций в течение 6 мес. и более), на ее долю приходится 0,6 – 1,2% случаев. Она делится на первичную (отсутствие менструаций в возрасте 16 лет и старше) и вторичную (отсутствие менструаций в течение 6 и более месяцев после периода регулярных или нерегулярных менструаций).

Олигоменорея (интервал между менструациями более 35 дней).

• Гормональные нарушения.
  • Неблагоприятная экологическая обстановка, которая способна влиять на функцию женских половых органов, и социальные факторы – нездоровая обстановка в семье.
  • Наследственный фактор.
  • Стрессовый фактор. Напряженная учеба в школе, проблемы во взаимопонимании со взрослыми.
  • Чрезмерные физические нагрузки.
  • Неправильное питание. В этом аспекте чаще всего встречаются две крайности – ожирение и стремление к нездоровой худобе.
  • Хронические негинекологические заболевания (сердечно-сосудистые, эндокринологические, центральной нервной системы и другие).
  • Врожденные заболевания женской половой системы.

• Девочке уже 15 лет, но у нее не начались первые месячные.
  • После последних месячных прошло более 3 месяцев.
  • Более года менструальный цикл нерегулярный.
  • Менструальные выделения продолжаются более 7 дней.
  • Менструальные выделения внезапно стали более обильными и требуется смена прокладок чаще, чем 1 раз в два часа.
  • Между месячными появляются обильные кровяные выделения.
  • Менструацию сопровождают сильные боли.

Впервые наступившая менструация у девочки – важный момент в ее жизни. От того, в каком возрасте, насколько обильно, длительно и через какой промежуток времени менструации станут регулярными, зависит будущее женское здоровье. Поэтому, если Вы не уверены, что у Вашей дочки все происходит правильно, не медлите и обратитесь к специалисту. На данном этапе Вы можете выявить незначительные изменения в становлении менструальной функции Вашего ребенка и во время начать профилактические или лечебные мероприятия совместно с грамотным детским гинекологом.

Провести всестороннюю диагностику, установить диагноз, назначить своевременное лечение позволяет комплекс методов: консультация врача, лабораторная и ультразвуковая диагностика.

• Организация правильного режима дня с обязательным полноценным отдыхом и питанием.
  • Ограничение чрезмерных физических и интеллектуальных нагрузок, ограждение от стрессов.
  • Витаминотерапия (применяются витамины группы В, витамин Е).
  • Физиотерапия (бальнеотерапия и др.).
Подробнее о детской гинекологии в клинике «ЮгМед»