Синехии

Синехиями называют врожденное или приобретенное сращение малых половых губ, реже — малых и больших половых губ. Чаще всего сращение происходит над выходным отверстием мочеиспускательного канала, тем самым нарушая нормальный отток мочи. Ребенку данное состояние причиняет дискомфорт. Чаще всего синехии возникают у малышек до 2-3 лет.

Из-за невылеченных синехий с ростом организма могут неправильно сформироваться наружные и внутренние половые органы, результатом чего может даже стать нарушение детородной функции.

• Чрезмерная активность при интимной гигиене девочки — проблемы могут возникнуть при слишком активных и частых подмываниях с мылом. У малышек слизистые оболочки половых органов очень тонкие, а при частом подмывании, особенно с мылом, смывается защитная пленка, что может приводить к травмированию и воспалению. Во время заживления на месте воспаленных тканей половых губ возникают сращения. Достаточно подмывать малышку с мылом только после дефекации (лучше специальным детским мылом с приближенным по значению рН). Все остальное время девочку достаточно подмывать только проточной водой без мыла, по направлению от лобка к анусу.
  • Мочевые инфекции. Наличие синехий указывает на надобность обследования мочевой системы. Опасные микробы с мочой попадают на слизистые и вызывают их воспаление, а на месте воспаления происходит сращение половых губ. В данном случае необходимы консультация врача, сдача анализа мочи и бакпосева мочи.
  • Инфекции половых органов девочки — при вульвитах и вульвовагинитах.
  • Аллергия, ведь она затрагивает не только кожные покровы, но и слизистые оболочки.
  • Осложнения беременности и родов у мамы.

• Вход во влагалище перекрыт пленкой. При полных синехиях не видно даже отверстия мочеиспускательного канала.
  • Натуживание, дискомфорт у ребенка в процессе мочеиспускания.
  • Плач и нежелание садиться на горшок.

На приеме доктор осмотрит малышку, если возникнет необходимость — возьмет мазки, посевы флоры на чувствительность к антибиотикам на случай обнаружения инфекций и анализ на половые инфекции.

Если необходимо лечение, то обычно перед его началом проводят обследование на энтеробиоз — нет ли у девочки глистов, а также исключают аллергию. Тогда эффективность лечения повышается.

• Регулярно проводить осмотр половых органов малышки после гигиенических процедур.
  • Убрать все потенциально опасные аллергены (косметику, подгузники и другие провоцирующие факторы) из окружения малышки, имеющей проявления аллергии (сыпь, бронхиальную астму, аллергический ринит).
  • При малейших проявлениях покраснения, высыпаний, шелушения или выделений стоит обращаться за советом к доктору.
  • Следить за цветом кожи в области промежности: появление ярко-розовой полоски может говорить о рецидиве (синехии имеют склонность к рецидиву до 6-9 лет).
Подробнее о детской гинекологии в клинике «ЮгМед»