Воспаление придатков матки (сальпингоофорит, аднексит)

Сальпингоофорит – воспаление маточных труб.

Аднексит – это воспаление придатков матки (яичника, трубы, связок).

Часто болезнь протекает практически незаметно и не угрожает жизни. Но она чревата очень серьезными последствиями. Главное из них – бесплодие.

В здоровом организме придатки матки (маточные трубы и яичники) находятся в стерильном состоянии. Однако при определенных условиях, например, при нарушениях правил интимной гигиены, в них попадают вредные микробы, вызывающие воспалительный процесс.

Попавшие во влагалище вирусы, вредоносные бактерии, двигаются по каналу шейки матки, попадают в маточные трубы и яичники. При наличии хронических заболеваний пиелонефрит, тонзиллит и др., микробы попадают в придатки матки через кровеносные и лимфатические сосуды.

• Проникновение какой-либо инфекции в придатки матки.
  • Наличие хронических заболеваний: пиелонефрит, тонзиллит и др.
  • Заражение кишечной палочкой.
  • Перенесенное накануне заболевание инфекционного типа.
  • Несоблюдение правил собственной гигиены.
  • Переохлаждение.

Симптомы заболевания

• Боли в нижних отделах живота, иногда - в поясничном или крестцовом отделе позвоночника.
  • Серозные или гнойные выделения.
  • Раздражение и зуд половых органов.
  • Расстройство менструального цикла.

При появлении перечисленных симптомов, следует не медлить и обратиться к врачу. Чем дольше откладывать визит к специалисту, тем больше накапливается осложнений. Если наивно думать, что все пройдет само собой, лечение может закончиться на операционном столе. Некоторые болезни, например, сальпингоофорит, требует лечения в стационаре.

Если заболевание не лечить, острая форма заболевания перейдет в хроническую. При этом велика вероятность возникновения воспалительного процесса в соседних органах – полости матки, почек, мочевого пузыря.

Возможно возникновение гнойного слоя в полостях труб матки и яичниках. В этом случае, не исключено оперативное вмешательство и удаление этих органов.

Воспаление может распространиться на область брюшины, а это может привести к перитониту с образованием спаек в маточных трубах.

Непринятие мер к лечению заболевания, ведет к распространению инфекции. В результате возможно заражение крови (сепсис). Вследствие чего, нарушается работа всего организма, что может закончиться очень печально.

• Соблюдать правила личной гигиены и носить только хлопчатобумажное нижнее белье.
  • Остерегаться охлаждения. Не допускать промокания ног; не сидеть на сырой земле или бетонной поверхности, особенно во время менструации.
  • Повышать иммунитет: закаливание, занятия спортом, введение полноценного, богатого витаминами и микроэлементами питания, соблюдение принципов здорового образа жизни.
  • После излечения девочка должна находиться под наблюдением врача не менее трех месяцев. А в дальнейшем посещать гинеколога раз в полгода.
Подробнее о детской гинекологии в клинике «ЮгМед»