Ювенильные или пубертатные кровотечения

Ювенильными или пубертатными кровотечениями в гинекологии принято называть маточные кровотечения, представляющие собой нарушение менструального цикла у девочек-подростков в возрасте 12—18 лет.

По мнению специалистов, ювенильные кровотечения - это одна из наиболее сложных патологий периода полового созревания у девочки.

Ювенильные кровотечения чаще всего представляют собой неритмичные более или менее обильные кровотечения из влагалища. Чаще всего кровотечение появляется после задержки очередной менструации на 2—6 недель и продолжается довольно долго — как правило, больше недели. В некоторых случаях кровотечение из половых путей продолжается до нескольких месяцев, периодически ослабевая и усиливаясь.

При столь продолжительном кровотечении состояние девочки может быть тяжелым, так как продолжительное и интенсивное ювенильное кровотечение может стать причиной малокровия — анемии, в том числе и тяжелой.

Чаще всего ювенильные кровотечения возникают в течение первых двух-трех лет после начала менструаций. Как правило, маточные ювенильные кровотечения наблюдаются в зимние или весенние месяцы, что вызвано недостатком витаминов в пищевом рационе девочки. Но, разумеется, это не единственная причина патологии.

• Инфекционные заболевания.
  • Гормональные нарушения.
  • Психические травмы.
  • Физические или психологические перегрузки.
  • Неправильное питание.

• Межменструальные кровянистые выделения из половых путей, возникающие между менструациями, — метроррагия.
  • Нерегулярные длительные маточные кровотечения, обычно возникающие после менструации, — менометроррагия.
  • Регулярные длительные (более 7 дней) и обильные (более 100 мл) маточные кровотечения (менструации) — меноррагия, гиперменорея.
  • Регулярные маточные кровотечения (менструации) с интервалом менее 21 дня — полименорея.
  • Общее недомогание, слабость, головокружение, головная боль.

Если девочка-подросток своевременно обращается к врачу, и гинеколог грамотно проводит лечение, то менструальный цикл, как правило, удается нормализовать. Прогноз при этом достаточно благоприятный.

Однако если кровотечения в подростковом возрасте остаются не вылеченными, то они могут перейти в маточные кровотечения репродуктивного возраста, что может быть чревато и бесплодием, и развитием многих патологических состояний у женщины. Большое значение для установления причины ювенильных кровотечений является тщательная диагностика, поэтому гинекологи нашего центра работают совместно с врачами других специальностей (эндокринолог, невролог, гастроэнтеролог и др.), что позволяет быстро и качественно проводить лечение в рамках одного центра.

• Своевременное и достаточное лечение инфекционно-воспалительных заболеваний (хронический тонзиллит, бронхит, ангина и т.д.).
  • Соблюдение здорового образа жизни (отказ от вредных привычек, правильное питание с исключением необоснованных диет, регулярные физические нагрузки, закаливание и т.д.).
  • Исключение чрезмерных физических и психо-эмоциональных нагрузок, соблюдение режима сна и бодрствования.
  • Ведение менструального календаря.
  • Регулярное посещение гинеколога.
Подробнее о детской гинекологии в клинике «ЮгМед»