Энурез

Энурез - недержание мочи – патологическое состояние у детей старше пяти лет.

Встречается в дошкольном и школьном возрасте, причем чаще всего у мальчиков. Энурез - распространенная патология. По статистике, примерно у 15% детей в возрасте 5 лет диагносцируют это заболевание, у подростков его распространенность меньше - около 1%.

У 8–10% детей с ночным недержанием мочи в подростковом и взрослом возрасте сохраняются расстройства мочеиспускания днем, что нередко приводит к развитию психопатологических расстройств, значительному снижению качества жизни и требует длительного лечения.

• Различные инфекции, перенесённые ребёнком.
  • Пороки развития.
  • Нарушения функций мочеполовой системы.
  • Незрелость и патология нервной системы.
  • Стрессы, неврозы и иные нарушения психики.
  • Замедленное созревание центральной нервной системы.

Чаще болезнь диагностируется и вылечивается амбулаторно. В госпитализации обычно нет нужды, если только энурез не связан с серьёзными патологиями почек и мочевого пузыря.

Основополагающая роль в диагностике нарушений функции мочевого пузыря отводится клиническому анализу мочеиспускания. Функция мочевого пузыря оценивается путем регистрации ритма спонтанных мочеиспусканий в течение 2–3 дней, заполняются специальные таблицы, позволяющие выявить «зрелый тип мочеиспускания» и синдром императивного мочеиспускания. Производится серия анализов мочи, а при необходимости — бактериологическое исследование. Уже на этой стадии можно определить предполагаемую причину энуреза и дальнейшую тактику обследования.

• Своевременный отказ от использования памперсов и вообще любых подгузников (после 2-х лет).
  • Контроль количество выпитой ребенком жидкости, конечно, с учетом температуры окружающей среды и времени года.
  • Своевременное лечение любых инфекций мочевых путей .

Если у ребенка уже выявлен энурез, необходимо заботиться о том, чтобы он жил нормальной жизнью, занимался спортом и много общался со сверстниками.

Подробнее о детской невролгии в клинике «ЮгМед»