Фарингит

Фарингит – заболевание, при котором воспалительный процесс локализуется в слизистой оболочке и лимфоидном аппарате глотки.

• Вирусы, которые попадают на слизистую оболочку глотки.
  • Бактерии, такие как стрептококк или микоплазма (редко).

Причины хронического фарингита:

• Присоединение бактериальной инфекции.
  • Мононуклеоз (при этом увеличиваются лимфоузлы).
  • Инородное тело в глотке или его последствия.
  • Раздражение горла факторами внешней среды: очень сухой воздух в квартире, загрязнение воздуха табачным дымом, выхлопными газами, пылью и т.п.
  • Дыхание через рот при наличии аллергии.
  • Аденоиды.
  • Хронический насморк, при котором слизь из носа стекает по задней стенке глотки, раздражая ее и вызывая фарингит.

• Першение в горле и боль при глотании.
  • Капризность, плохой сон, покашливание (у маленьких детей).

Для постановки точного диагноза врач должен осмотреть горло ребенка. Анализы при фарингите обычно не нужны. В них появляется смысл, если врач заподозрил какое-то более серьезное заболевание, симптомом которого может быть фарингит. Чаще всего берется мазок из зева и проверяется на наличие двух болезней – стрептококка и дифтерии.

• Оградить ребенка от загрязнителей воздуха, табачного и других видов дыма, пыли.
  • Следить за влажностью воздуха в комнате и поддерживать ее на уровне 50-60% с помощью увлажнителя.
  • Регулярно гулять с малышом в любую погоду, кроме дней, когда у ребенка высокая температура.

Подробнее о детской оториноларингологии в клинике «ЮгМед»