Средний отит

Средний отит – это воспалительное заболевание среднего уха, связанное с попаданием в него инфекции. Острый средний отит особенно часто наблюдается у малышей первых лет жизни. Установлено, что за первые три года жизни острый средний отит хотя бы один раз переносят до 90% детей.

• Хронические очаги инфекции в придаточных пазухах носа, носоглотке или на миндалинах.
  • Мелкие травмы уха.
  • Несовершенная иммунная система детей.
  • Генетическая и семейная предрасположенность.
  • Анатомические особенности строение уха и полости носа.
  • Недостаточное питание, дефицит витамина А.
  • Бактерии: Streptococcus pneumoniae – стрептококк (чаще всего), Haemophilus influenzae – гемофильная палочка и Moraxella catarrhalis – моракселла.
  • Вирусы: респираторно-синтициальный вирус, вирусы гриппа и парагриппа, риновирусы и аденовирусы.
  • Аллергические заболевания: аллергический ринит и бронхиальная астма.

• Боли в ухе.
  • Повышение температуры тела.
  • Общая вялость, насморк.

В некоторых случаях острый отит быстро переходит в гнойную форму, поражая барабанную перепонку, что повышает риск перехода этого заболевания в хроническое.

Отсутствие лечения, неадекватная или незавершенная терапия могут вызвать осложнения: ухудшение слуха, хронический отит, парез лицевого нерва, острый мастоидит (воспаление сосцевидного отростка височной кости), синдром раздражения оболочек головного мозга. При наличии первых симптомов заболевания родителям необходимо сразу обратиться к врачу-отоларингологу.

План обследования обычно включает в себя отоскопию (осмотр перепонки) и тимпанометрию (метод, позволяющий определить проходимость слуховой трубы и состояние барабанной полости).

• Устранение факторов риска: сосание пустышки, искусственное вскармливание.
  • Своевременное лечение хронических очагов инфекции.
  • Профилактика вирусных заболеваний.

Подробнее о детской оториноларингологии в клинике «ЮгМед»