Вазомоторный ринит

Вазомоторный ринит — это заболевание, которое связано с нарушениями регуляции тонуса в кровеносных сосудах носовых раковин полости. В нормальном состоянии такие образования контролируют объём поступающего воздуха, увеличиваясь или уменьшаясь в размерах за счёт наполнения кровью слизистой оболочки в зависимости от влажности и температуры воздуха.

• Вирусные инфекции.
  • Аденоидные разрастания (аденоиды).
  • Искривления носовой перегородки.
  • Воспаления околоносовых пазух.
  • Изменение влажности или температуры.
  • Физический и эмоциональный стресс.
  • Гормональные изменения.

• Потеря обоняния.
  • Сухость в носу.
  • Заложенность носа.
  • Общая слабость с повышенной утомляемостью.
  • Головные боли и нарушение сна.
  • Потеря аппетита.

Для уточнения формы вазомоторного ринита проводят исследование крови: обнаружение эозинофилов в крови и носовой слизи свидетельствует об аллергической форме, которая нередко сочетается с бронхолегочной патологией - астматическим бронхитом или бронхиальной астмой.

Вазомоторный ринит практически не встречается у новорожденных, грудных и детей раннего возраста в связи с недоразвитием у них кавернозной ткани носовых раковин.

• Проводить профилактику осложнений при перенесении простудных и острых респираторных заболеваний, когда симптомы насморка и отечности носа не спадают в течение длительного времени.
  • Избегать травм носа.
  • Не допускать резкий перепад температур (выход на холод из теплого помещения).
  • Проводить профилактику гормональных изменений, особенно в подростковом возрасте.
  • Избегать привыкания к медикаментам.
  • Своевременно лечить желудочно-кишечные заболевания.

Подробнее о детской оториноларингологии в клинике «ЮгМед»