Диагностика Аллергии

Диагностика любого заболевания начинается с выявления жалоб, сбора анамнеза (истории заболевания), объективного осмотра, на основании чего формулируется предварительный диагноз. Дальнейшее обследование подбирается индивидуально.

Наиболее часто пациентам с аллергическими заболеваниями и вторичным иммунодефицитом назначаются такие лабораторные и инструментальные методы исследования:

• общеклинические анализы (общий анализ крови, кровь на сахар, печеночные пробы и др.)
  • анализ кала на дисбактериоз

Существует также специфическое аллергологическое обследование, которое включает в себя:

• кожные скаррификационные пробы (это диагностический метод выявления специфической чувствительности организма путем введения через кожу аллергена и последующей оценки величины и характера отека или воспалительной реакции; кожные пробы ставят, в периоде ремиссии)
  • определение специфических антител (суть метода – определение в крови пациента антител к предполагаемым аллергенам; исследование можно проводить и на фоне обострения заболевания)
  • определение иммунного статуса ( исследование крови пациента с целью определения количественных показателей компонентов иммунной системы и их функциональной активности)
  • определение функции внешнего дыхания ( цель исследования – изучения функций бронхо-легочной системы; основные показатели - дыхательный объем, резервный объем вдоха, резервный объем выдоха и остаточный объем, минутный объем дыхания, жизненная емкость легких и др.)
  • бронхопровокационные тесты (тесты проводятся с целью выявления латентной (скрытой) бронхообструкции; для этого используют фармпрепараты и физическую нагрузку)
  • УЗИ органов брюшной полости

Дополнительно могут быть назначены консультации специалистов: отоларинголога, пульмонолога, гастроэнтеролога, дерматолога, офтальмолога и др.

Лабораторные исследования проводятся в лаборатории, оснащенной современным оборудованием.

Более подробная информация о приеме аллерголога в клинике «ЮгМед»