Методы лечения аллергии

Лечение при аллергических заболеваниях можно разделить на:

симптоматическое - направлено на устранение симптомов заболевания;
патогенетическое – элиминация (удаление) аллергена, вызывающего заболевание, из организма.

Симптоматические методы лечения аллергии

К симптоматическому лечению относятся:

• медикаментозная терапия - назначение препаратов, купирующих симптомы аллергии;
  • неспецифическая иммунотерапия – применение неспецифических антигенных препаратов, позволяющих изменять (повышать) реактивность иммунной системы и неспецифических факторов защиты микроорганизма. Может применяться только в период ремиссии, а также в случаях затяжного или хронического течения инфекционных заболеваний при незначительно выраженных проявлениях инфекционного процесса и отсутствии лихорадки. Вариантом неспецифической активной иммунотерапии является иммунокоррекция (иммуномодуляция). Она осуществляется с помощью биологических (препараты тимуса — тималин и Т-активный интерлейкин-2, интерфероны) и химических (декарис, амиксин, циклоферон, неовир) препаратов, обладающих способностью повышать активность функциональных структур иммунной системы;
  • коррекция иммунного статуса;
  • лечение сопутствующих заболеваний (в особенности санирование очагов хронической инфекции).

Патогенетический метод лечения аллергии

Патогенетический метод лечения есть только один – специфическая иммунотерапия (СИТ).

Специфическая иммунотерапия аллергенами (СИТ) - это применение причинно-значимого аллергена или смеси аллергенов в постепенно повышающихся дозах для достижения ремиссии болезни или уменьшения выраженности симптомов заболевания.

Специфическая иммунотерапия аллергенами является эффективным методом лечения больных аллергическим ринитом/конъюнктивитом и бронхиальной астмой. Проводится только в период ремиссии.

Лечение аллергического заболевания – процесс длительный, требующий строгого соблюдения назначений врача и постоянного наблюдения. Только в этом случае прогноз течения заболевания будет благоприятный.

Ознакомьтесь с информацией о приеме аллерголога в клинике «ЮгМед»