Суточный мониторинг артериального давления и электрокардиограммы

Суточный мониторинг артериального давления и суточный мониторинг сердца (ЭКГ по Холтеру) применяют для оценки работы сердечно-сосудистой системы на протяжении 24 часов. Диагностика отличается информативностью и безопасностью. Метод позволяет выявлять те отклонения в значениях АД и работе сердца, которые невозможно выявить за один визит к врачу. Исследование отражает все происходящие изменения в условиях активности и пассивности человека, в момент стресса и сна, сразу после пробуждения.

На приеме у доктора пациенты всегда волнуются, что приводит к завышению показателей артериального давления и не позволяет получить точную информацию о состоянии пациента. За сутки доктор получает максимально полную информацию о работе сердца и сосудов, может связать эти данные с уровнем активности пациента и другими важными показателями.

Показания для диагностики

Провести суточный мониторинг АД и ЭКГ рекомендуется при следующих жалобах и симптомах:

• боль в сердце;

• колебания артериального давления;

• случаи потери сознания на фоне хронических заболеваний сердца, артериальной гипертензии;

• усиленное сердцебиение;

• ухудшение самочувствия после перенесенного инсульта, инфаркта, приступа стенокардии;

• боли за грудиной и сильная одышка при физических нагрузках.

Пациенты с артериальной гипертензией и другими состояниями, сопровождающимися патологическими изменениями показателей АД и работы сердца, нуждаются в квалифицированной помощи. Без соответствующего лечения повышается риск значительного снижения качества жизни пациента, появления инсульта, инфаркта и даже внезапной смерти. Суточное мониторирование ЭКГ и АД помогает вовремя выявить патологические изменения и оказать необходимую помощь.

Особенности проведения исследования

Информацию о том, как проводится суточный мониторинг, предоставит оператор коллцентра или администратор клиники. Данное исследование абсолютно безопасно. Оно подразумевает непрерывную регистрацию показателей артериального давления и работы сердца на протяжении суток (через каждые 10-20 минут).

Одновременно с исследованием пациент записывает все свои действия, указывает точное время происходящего и собственные ощущения. Запрещается следить за результатами диагностики и заострять на ней особое внимание, так как это может способствовать получению ложной информации. По завершению процедуры в нашей клинике данные обрабатываются специалистом и пациент получает подробные рекомендации по лечению и изменению образа жизни.

Полная информация о методах диагностики сердечно-сосудистых заболеваний >>>